- Кафедра Гуманитарных и естественно-научных дисциплин
- Кафедра Фундаментальных дисциплин
- Кафедра Макро и Микроанатомия
- Кафедра Общественного здравоохранения
- Кафедра Патологии
- Кафедра Педиатрии, акушерства и гинекологии
- Кафедра Специальных клинических дисциплин
- Кафедра Специальных хирургических дисциплин
- Кафедра Терапии
- Кафедра Хирургические Болезни
- Кафедра Инфекционных болезней
Учебный план:
Последовательность:
Календарные графики:
2 курс, 4 семестр, II полугодие
3 курс, 5 семестр, II полугодие
3 курс, 6 семестр, II полугодие
4 курс, 7 семестр, II полугодие
4 курс, 8 семестр, II полугодие
5 курс, 9 семестр, II полугодие
5 курс, 10 семестр, II полугодие
Модульные графики
2 курс, 4 семестр, II полугодие
3 курс, 5 семестр, II полугодие
3 курс, 6 семестр, II полугодие
4 курс, 7 семестр, II полугодие
4 курс, 8 семестр, II полугодие
5 курс, 9 семестр, II полугодие
5 курс, 10 семестр, II полугодие
Дисциплины:
На кафедре «Терапия» изучаются следующие дисциплины
Целью дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» является овладение основами физикального обследования здорового человека и пациентов с различными заболеваниями, а также изучение и выявление основных клинических симптомов и синдромов при различных заболеваниях внутренних органов.
Задачи дисциплины:
- обучить основам техники физикального обследования здорового человека и больных с заболеваниями различных органов и систем (проведение расспроса больного, его осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации, измерения артериального давления, исследования пульса и пр.), а также выявления объективных критериальных признаков заболевания;
- ознакомить и обучить методам лабораторно-инструментального обследования больных с различными клиническими синдромами и при патологии различных органов и систем организма с интерпретацией полученных результатов;
- обучить практическим навыкам проведения отдельных врачебных манипуляций и ряда дополнительных методов обследования, играющих жизненно важную роль в практической деятельности врача;
способствовать формированию клинического мышления и его готовности интерпретировать информацию, полученную при обследовании больного с целью поставить клинический диагноз.
Общая трудоемкость: 12. кредит. (360 ч.)
Аудиторные занятия: 4 семестр- 72 ч. 5 семестр- 72 ч. , 6 семестр- 72 ч.
Самостоятельная работа студентов: 4 семестр- 48 ч. 5 семестр – 48 ч. , 6 семестр – 48 ч.
Семестр: 4, 5, 6
Итоговый контроль: экзамен
Целью дисциплины «Внутренние болезни» является формирование у обучающегося теоретических знаний этиологии, патогенеза, международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), клинической картины, патологических симптомов и синдромов, современных методов диагностики и стандартов лечения наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов у взрослого населения, протекающих в типичной форме у взрослого населения; содействие формированию навыков использования метода дифференциальной диагностики в пределах изучаемых нозологических форм; методам оказания неотложной помощи при жизнеугрожающих состояниях в клинике внутренних болезней; правилам оформления медицинской документации; основам изучения, сбора научно-медицинской информации, методам научных исследований; формирование целостного представления о болезни
Задачами дисциплины являются:
- сформировать целостное представлений о болезни;
- освоить навыки проведения патофизиологического анализа клинических синдромов, обоснования патогенетически оправданных методов (принципов) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп;
- освоить практические навыки, методы диагностики и тактику лечения при оказании медицинской помощи при неотложных состояниях;
- способствовать развитию компетенции анализа результатов собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную гражданско-правовую, уголовную ответственность;
Общая трудоемкость: 16 кредитов (480 ч.)
Аудиторные занятия: 6 семестр- 180 ч. 7 семестр- 108 ч.
Самостоятельная работа студентов: 6 семестр- 120 ч. 7 семестр – 72 ч.
Семестр: 6, 7
Итоговый контроль: экзамен
Цель дисциплины
- формирование целостного представления о методах лучевой диагностики в клинической практике и содействие укреплению здорового образа жизни;
- Изучить методы и методики инструментально-диагностической визуализации для эффективного их использования в диагностике и лечении различных патологических состояний;
- Изучить лучевые симптомы и синдромы заболеваний и повреждений различных систем организма;
- Изучить современные технологии «лучевой диагностики и терапии», базирующиеся на научно-инновационной деятельности.
Задачи дисциплины:
- Дать представление об оформлении медицинской документации в виде протоколов исследования различными методами медицинской интроскопии.
- Способствовать развитию навыков дифференциальной диагностики при изучении медицинских изображений различных синдромов заболеваний органов и систем человека;
- Привить навыки изучения специальной медицинской учебной и научной литературы, включая разбор схем и рисунков, отражающих различные лучевые признаки отдельных патологических изменений в организме больного;
- Воспитывать студентов медицинского вуза, руководствуясь традиционными принципами гуманизма, уважительного и бережного отношения к пациенту, с учетом этики и деонтологии, во взаимосвязи со спецификой заболевания, в каждом отдельном случае;
- Сформировать навыки общения с коллегами и коллективом отделений лучевой диагностики.
Общая трудоемкость: 2 кредита (120 ч.)
Аудиторные занятия: 4 семестр- 36 ч. 5 семестр- 36 ч.
Самостоятельная работа студентов: 4 семестр- 24 ч. 5 семестр – 24 ч
Семестр: 4, 5
Итоговый контроль: экзамен
Целью изучения дисциплины «Доказательная медицина» является формирование знаний основ доказательной медицины, роли доказательной медицины в науке и практике здравоохранения, формирование навыков поиска медицинской информации, критической оценки клинических исследований, их интерпретации, оценки значимости и применимости их результатов в практике и для науки.
Задачи освоения дисциплины «Доказательной медицины»:
- Приобрести базовые знания об основных понятиях доказательной медицины;
- Ознакомиться с базами данных по доказательной медицине;
- Освоить навыки поиска научной медицинской информации;
- Получить понятие о видах клинических исследований;
- Сформировать знания об особенностях и преимуществах использования доказательной медицины в работе врача общей практики.
Общая трудоемкость: 1 кредит. (30 ч.)
Аудиторные занятия: 18 ч.
Самостоятельная работа студентов: 12 ч.
Семестр: 7
Итоговый контроль: зачет
Целью дисциплины «Амбулаторная терапия» является формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций для оказания медицинской помощи пациентам с терапевтическими заболеваниями в амбулаторных условиях.
Задачи:
- обучить практическим навыкам организации лечебно-профилактической помощи населению в амбулаторных условиях, а именно: основным принципам организации лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники;
- развивать умение ориентироваться, интерпретировать, правильно оценивать различные клинические ситуации, в том числе неотложные состояния по терапии и решать их в амбулаторно-поликлинических условиях;
- развивать личностные качества и профессиональные навыки, необходимые для врача общей практики, работающего в амбулаторно-поликлинических условиях;
- применять концепцию непрерывного всеобъемлющего наблюдения за взрослым населением на протяжении всей жизни;
- уметь внедрять в практическую деятельность принципы здорового образа жизни.
Общая трудоемкость: 5 кредит. (150 ч.)
Аудиторные занятия: 9 семестр- 90 ч.
Самостоятельная работа студентов: 9 семестр – 60 ч.
Семестр: 9
Итоговый контроль: экзамен
Целью дисциплины «Врачебный контроль» является формирование у студентов навыков по обеспечению рационального использования средств и методов физической культуры для гармоничного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продления творческого долголетия.
Задачи дисциплины:
- Способствовать формированию навыков анализа закономерности функционирования отдельных органов и систем;
- Способствовать приобретению навыков использования знания анатомо-физиологических особенностей, основных методик клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, занимающихся физическими упражнениями и спортом;
- Научить наблюдению за состоянием здоровья, физическим развитием и работоспособностью лиц, занимающихся физическими упражнениями и спортом;
- Способствовать формированию навыков организации и осуществления эффективного использования средств физической культуры в целях сохранения и укрепления здоровья населения (физическое воспитание, оздоровительная тренировка, закаливание);
- Сформировать представление у студента определять и оценивать состояние здоровья и функциональные возможности лиц, занимающихся физической культурой, назначение им оптимального двигательного режима, контроль его адекватности и эффективности;
- Ознакомить с навыком обоснования рационального режима занятий и тренировок для лиц разного уровня физической подготовленности, пола, возраста и конституции;
- Развить компетенции создания наиболее рациональных санитарно-гигиенических условий для занятий физическими упражнениями и осуществление системы мер, направленных на устранение факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека в процессе занятий физической культурой и спортом;
Общая трудоемкость: 1 кредит. (30 ч.)
Аудиторные занятия: 9 семестр — 18ч.
Самостоятельная работа студентов: 9 семестр – 12 ч.
Семестр: 9
Итоговый контроль: зачет
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Высокогорная медицина» является формирование у студентов знаний по использованию методов оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проведение их коррекции, необходимых для эффективного предоставления медицинской помощи в условиях высокогорья.
Задачами освоения дисциплины «Высокогорная медицина» являются:
- сформировать основные понятий и определений в области высокогорной медицины, включая адаптацию организма к низкому атмосферному давлению и недостатку кислорода;
- способствовать формированию навыков проведения противоэпидемических мероприятий, защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях,
- способствовать развитию умений проведения медицинских обследований, диагностики и лечения заболеваний, характерных для высокогорных регионов;
- сформировать навыки обучения среднего и младшего медицинского персонала, и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и деонтологическим принципам.
Использование современных методов обучения для эффективной интеграции теоретических знаний и практических навыков в работе медицинского специалиста в условиях высокогорья.
Дисциплина «Высокогорная медицина» входит в вариативную часть учебного плана и является дисциплиной по выбору. Содержание данной дисциплины основывается на содержании таких предшествующих дисциплин (пререквизиты), как «Внутренние болезни» «Кардиология», «Пульмонология».
Общая трудоемкость: 1 кредит. (30 ч.)
Аудиторные занятия: 9 семестр — 18ч.
Самостоятельная работа студентов: 9 семестр – 12 ч.
Семестр: 9
Итоговый контроль: зачет
Целью изучения дисциплины «Семейная медицина» является обучение практическим навыкам, методам диагностики и тактике лечения, профилактике наиболее распространенных заболеваний, независимо от возраста, пола и характера заболевания на уровне первичного звена системы здравоохранения, оказание медицинской помощи в неотложных состояниях; формирование диагностических решений проблем, основанных на неполной и ограниченной информации для постановки клинического диагноза и правильного назначения тактики лечения; применению современных социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения.
Задачи дисциплины:
- Способствовать формированию применения современных социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;
- Способствовать получению навыков к обучению взрослого населения детей правилам медицинского поведения к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;
- Сформировать представление о ведении нормативной документации, принятой в здравоохранении КР;
- Ознакомить с опытом использования знаний организационной структуры, организаций здравоохранения;
- Способствовать формированию диагностических решений проблем, основанных на неполной и ограниченной информации для постановки клинического диагноза и правильного назначения тактики лечения;
- Способствовать развитию умения ориентироваться, интерпретировать, правильно оценивать различные клинические ситуации, в том числе неотложные состояния в терапии и решать их в амбулаторно-поликлинических условиях.
Общая трудоемкость: 5 кредит. (180 ч.)
Аудиторные занятия: 10 семестр- 80 ч.
Самостоятельная работа студентов: 10 семестр – 100 ч.
Семестр: 10
Итоговый контроль: зачет