- Кафедра Гуманитарных и естественно-научных дисциплин
- Кафедра Фундаментальных дисциплин
- Кафедра Макро и Микроанатомия
- Кафедра Общественного здравоохранения
- Кафедра Патологии
- Кафедра Педиатрии, акушерства и гинекологии
- Кафедра Специальных клинических дисциплин
- Кафедра Специальных хирургических дисциплин
- Кафедра Терапии
- Кафедра Хирургические Болезни
- Кафедра Инфекционных болезней
Учебный план:
- Учебный план СПО СД
- Учебный план для иностранных граждан (5 лет) — 2024 г.
- Учебный план для граждан КР и СНГ (6 лет) — 2024 г.
- Учебный план для иностранных граждан (5 лет) — 2023 г.
- Учебный план для граждан КР и СНГ (6 лет) — 2023 г.
- Учебный план для иностранных граждан (5 лет) — 2022 г.
- Учебный план для иностранных граждан (5 лет) — 2021 г.
- Учебный план для иностранных граждан (5 лет) — 2019 г.
Последовательность:
Календарные графики 2024-2025 гг.
- 4 курс, 7 семестр, I полугодие
- 4 курс, 8 семестр, I полугодие
- 5 курс, 9 семестр, I полугодие
Модульные графики 2024-2025 гг.
- 4 курс, 7 семестр, I полугодие
- 4 курс, 8 семестр, I полугодие
- 5 курс, 9 семестр, I полугодие
Дисциплины:
Основной задачей является развитие у студентов знаний о патогенезе, клинике инфекционных заболеваний, современных методах диагностики, лечения и профилактики. В то же время диагностика и дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний становятся все более сложной задачей в связи с эволюцией их клинического течения, широким распространением смешанных инфекций, появлением новых нозологических форм. Поэтому включение в программу вопросов дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний будет способствовать формированию навыков ранней диагностики инфекционных патологий. Основное внимание уделяется интерпретации лабораторных данных, условиям выписки больных и клиническому обследованию.
Общая трудоемкость: 6 кредитов (180 часов)
Аудиторные занятия: 108 часов
Самостоятельная работа студентов: 36 часов
Семестр: 9
Итоговый контроль: экзамен
Основной задачей является подготовка врачей, владеющих современными методами диагностики, лечения и профилактики детских инфекционных заболеваний с учетом возрастных, анатомо-физиологических особенностей и иммунологической реактивности в различные периоды жизни.
Изучение детских инфекционных заболеваний включает в себя изучение наиболее распространенных инфекционных заболеваний у детей, их типичных проявлений, классификацию клинических форм, неотложных синдромов, необходимых современных методов диагностики, принципов лечения инфекционных заболеваний в стационаре и на дому, а также клинические обследования. При изучении инфекционных заболеваний у детей необходимо обращать внимание на организацию учета инфекционных больных, создание условий для госпитализации, профилактику внутрибольничных инфекций, специфическую профилактику инфекционных заболеваний, наблюдение за контактными лицами. В процессе обучения необходимо показать большее количество различных форм инфекционных заболеваний у детей, провести наблюдение за больными с последующим анализом.
Общая трудоемкость: 4 кредита (120 часов)
Аудиторные занятия: 72 часа
Самостоятельная работа студента: 24 часа
Семестр: 9
Итоговый контроль: экзамен
В подготовке медицинских кадров для зарубежных стран важная роль отводится вопросам тропических болезней, к которым относятся в основном инфекционные и паразитарные инфекции, которые в силу их широкого и плохо контролируемого распространения среди населения тропических стран являются наиболее актуальной проблемой.
Учитывая разнообразие биологических, эпидемиологических и клинико-патогенетических закономерностей тропической патологии, предлагается модуль по тропическим болезням для иностранных студентов.
Общая трудоемкость: 3 кредита (90 часа)
Аудиторные занятия: 54 часов
Самостоятельная работа студентов: 18 часов
Семестр: 9
Итоговый контроль: зачет
Дерматовенерология является неотъемлемой фундаментальной частью клинической подготовки специалиста. В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируются важные профессиональные навыки обследования пациентов дерматовенерологического профиля, основы клинического мышления, а также медицинской этики. Не овладев в совершенстве этими главными составляющими, трудно рассчитывать на достаточно качественную подготовку врача любой специальности. Целью преподавания дерматовенерологии является обучение методам обследования больных с кожными и венерическими заболеваниями, правилам диагностики, принципам терапии и реабилитации пациентов.
Общая трудоемкость: 3,5 кредитов (105 часов)
Аудиторные занятия: 63 часа
Самостоятельная работа студентов: 21 часов
Семестр: 8
Итоговый контроль: экзамен
Фтизиатрия
В ходе изучения дисциплины, обучающийся должен обладать клиническим мышлением, хорошо ориентироваться в туберкулезной инфекции, иметь представления о методологии клинического диагноза, симптоматике туберкулезного процесса, диагностике разных форм туберкулеза, ключевых принципах фармакотерапии и немедикаментозного лечения. В свою очередь она служит основой для изучения базовых дисциплин; формирования умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов и обеспечивающих решение профессиональных задач в процессе осуществления всех видов профессиональной деятельности.
Общая трудоемкость: 3 кредитов (90 часов)
Аудиторные занятия: 54 часов
Самостоятельная работа студентов: 18 часов
Семестр: 8
Итоговый контроль: экзамен
Помощник медицинской сестры
Цель прохождения практики – овладение студентами необходимым объемом теоретических знаний и практических навыков для способности и готовности выполнять трудовые функции, требуемые профессиональным стандартом среднего медицинского работника.
Общая трудоемкость: 3 кредита (90 часов)
Аудиторные занятия: 72 часов
Семестр: 2
Итоговый контроль: зачет