- Кафедра Гуманитарных и естественно-научных дисциплин
- Кафедра Фундаментальных дисциплин
- Кафедра Макро и Микроанатомия
- Кафедра Общественного здравоохранения
- Кафедра Патологии
- Кафедра Педиатрии, акушерства и гинекологии
- Кафедра Специальных клинических дисциплин
- Кафедра Специальных хирургических дисциплин
- Кафедра Терапии
- Кафедра Хирургические Болезни
- Кафедра Инфекционных болезней
Учебный план:
Последовательность:
Календарные графики 2024-2025 гг.
1 курс, 1 семестр || полугодие
2 курс, 3 семестр || полугодие
4 курс, 8 семестр || полугодие
Модульные графики 2024-2025 гг.
1 курс, 1 семестр || полугодие
1 курс, 2 семестр || полугодие
2 курс, 3 семестр || полугодие
4 курс, 8 семестр || полугодие
Дисциплины:
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- формирование у обучающихся естественно – научного мировоззрения на базе общетеоретических знаний в области гистологии, цитологии и эмбриологии, имеющих фундаментальное значение для научной и практической медицины;
- овладение знаниями об общих закономерностях, присущих клеточному и тканевому уровню организации живой материи; о принципах развития живой материи, гистогенеза и органогенеза, особенностях развития зародыша человека; о тонком (микроскопическом) уровне строения структур тела человека;
- обеспечение обучающегося необходимой информацией для последующего изучения и понимания сущности морфологических, функциональных и клинических изменений при болезнях и их лечении;
- формирование у обучающихся умения идентифицировать органы, их ткани, клетки на микроскопическом уровне;
- формирование базовых навыков и умений при работе микроскопом, освоение этапов гистологической техники и работы с микропрепаратами, их описание
Общая трудоемкость: 7 кредита (210 часа)
Аудиторные занятия: 126 часов
Самостоятельная работа студентов: 84 часов
Семестр: 1,2
Итоговый контроль: экзамен
Задачами являются: изучить строение, функции и топографию органов человеческого тела, анатомо-топографические взаимоотношения органов, их
рентгенологическое изображение, индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез), варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития. Сформировать у студентов знания о взаимозависимости и единстве структуры и функции как отдельных органов, так и организма в целом, о взаимосвязи организма с изменяющимися условиями окружающей среды, влиянии экологических, генетических факторов, характера труда,
профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма. Сформировать у студентов комплексный подход при изучении анатомии и топографии органов и их систем; понимания строения тела человека в целом как взаимосвязи отдельных частей организма; представлений о значении фундаментальных исследований анатомической науки для прикладной и теоретической медицины.
Общая трудоемкость: 12 кредита (360 часа)
Аудиторные занятия: 216 часов
Самостоятельная работа студентов: 144 часов
Семестр: 1,2
Итоговый контроль: экзамен
Задачами дисциплины: Формирование у студентов умений ориентироваться в сложном строении тела человека, безошибочно и точно находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела, послойное строение человеческого организма, владению «анатомическим материалом» для понимания патологии, диагностики и лечения. Воспитание студентов, руководствуясь традиционными принципами
гуманизма и милосердия, уважительного и бережного отношения к изучаемому объекту; органам человеческого тела, к трупу; привитие высоконравственных норм поведения в секционных залах медицинского вуза.
Общая трудоемкость: 2 кредита (60 часа)
Аудиторные занятия: 36 часов
Самостоятельная работа студентов: 24 часов
Семестр: 3
Итоговый контроль: зачет
Задачами дисциплины:
- научить выбору рационального хирургического доступа и видов оперативных вмешательств, а также о возможных интраоперационных ошибках и послеоперационных осложнениях;
- развить основные мануальные навыки, необходимые для выполнения хирургических операций;
- освоить элементарные оперативные вмешательства и некоторые хирургические приемы, необходимые для оказания медицинской помощи, в том числе при чрезвычайных ситуациях;
Общая трудоемкость: 1,5 кредита (45 часа)
Аудиторные занятия: 27 часов
Самостоятельная работа студентов: 9 часов
СРСП: 9 часов
Семестр: 7
Итоговый контроль: экзамен