Учебно-методическая деятельность

Учебный план​:

Последовательность:

Календарные графики:

2 курс, 4 семестр, II полугодие

3 курс, 5 семестр, II полугодие

3 курс, 6 семестр, II полугодие

4 курс, 7 семестр, II полугодие

4 курс, 8 семестр, II полугодие

5 курс, 9 семестр, II полугодие

5 курс, 10 семестр, II полугодие

Модульные графики

2 курс, 4 семестр, II полугодие

3 курс, 5 семестр, II полугодие

3 курс, 6 семестр, II полугодие

4 курс, 7 семестр, II полугодие

4 курс, 8 семестр, II полугодие

5 курс, 9 семестр, II полугодие

5 курс, 10 семестр, II полугодие

Дисциплины:

На кафедре «Терапия» изучаются следующие дисциплины

Целью дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» является овладение основами физикального обследования здорового человека и пациентов с различными заболеваниями, а также изучение и выявление основных клинических симптомов и синдромов при различных заболеваниях внутренних органов.

Задачи дисциплины:

  • обучить основам техники физикального обследования здорового человека и больных с заболеваниями различных органов и систем (проведение расспроса больного, его осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации, измерения артериального давления, исследования пульса и пр.), а также выявления объективных критериальных признаков заболевания;
  • ознакомить и обучить методам лабораторно-инструментального обследования больных с различными клиническими синдромами и при патологии различных органов и систем организма с интерпретацией полученных результатов;
  • обучить практическим навыкам проведения отдельных врачебных манипуляций и ряда дополнительных методов обследования, играющих жизненно важную роль в практической деятельности врача;

способствовать формированию клинического мышления и его готовности интерпретировать информацию, полученную при обследовании больного с целью поставить клинический диагноз.

Общая трудоемкость: 12. кредит. (360 ч.)

Аудиторные занятия: 4 семестр- 72 ч. 5 семестр- 72 ч. , 6 семестр- 72 ч.

Самостоятельная работа студентов: 4 семестр- 48 ч. 5 семестр – 48 ч. , 6 семестр – 48 ч.

Семестр: 4, 5, 6

Итоговый контроль: экзамен

УМК «Пропедевтика внутренних болезней»

Силлабус 

Целью дисциплины «Внутренние болезни» является формирование у обучающегося теоретических знаний этиологии, патогенеза, международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), клинической картины, патологических симптомов и синдромов, современных методов диагностики и стандартов лечения наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов у взрослого населения, протекающих в типичной форме у взрослого населения; содействие формированию навыков использования метода дифференциальной диагностики в пределах изучаемых нозологических форм; методам оказания неотложной помощи при жизнеугрожающих состояниях в клинике внутренних болезней; правилам оформления медицинской документации; основам изучения, сбора научно-медицинской информации, методам научных исследований; формирование целостного представления о болезни

Задачами дисциплины являются:

  • сформировать целостное представлений о болезни;
  • освоить навыки проведения патофизиологического анализа клинических синдромов, обоснования патогенетически оправданных методов (принципов) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп;
  • освоить практические навыки, методы диагностики и тактику лечения при оказании медицинской помощи при неотложных состояниях;
  • способствовать развитию компетенции анализа результатов собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную гражданско-правовую, уголовную ответственность;

Общая трудоемкость: 16 кредитов (480 ч.)

Аудиторные занятия: 6 семестр- 180 ч. 7 семестр- 108 ч.

Самостоятельная работа студентов: 6 семестр- 120 ч. 7 семестр – 72 ч.

Семестр: 6, 7

Итоговый контроль: экзамен

УМК «Внутренние болезни»

Силлабус 

Цель дисциплины

  • формирование целостного представления о методах лучевой диагностики в клинической практике и содействие укреплению здорового образа жизни;
  • Изучить методы и методики инструментально-диагностической визуализации для эффективного их использования в диагностике и лечении различных патологических состояний;
  • Изучить лучевые симптомы и синдромы заболеваний и повреждений различных систем организма;
  • Изучить современные технологии «лучевой диагностики и терапии», базирующиеся на научно-инновационной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • Дать представление об оформлении медицинской документации в виде протоколов исследования различными методами медицинской интроскопии.
  • Способствовать развитию навыков дифференциальной диагностики при изучении медицинских изображений различных синдромов заболеваний органов и систем человека;
  • Привить навыки изучения специальной медицинской учебной и научной литературы, включая разбор схем и рисунков, отражающих различные лучевые признаки отдельных патологических изменений в организме больного;
  • Воспитывать студентов медицинского вуза, руководствуясь традиционными принципами гуманизма, уважительного и бережного отношения к пациенту, с учетом этики и деонтологии, во взаимосвязи со спецификой заболевания, в каждом отдельном случае;
  • Сформировать навыки общения с коллегами и коллективом отделений лучевой диагностики.

Общая трудоемкость: 2 кредита (120 ч.)

Аудиторные занятия: 4 семестр- 36 ч. 5 семестр- 36 ч.

Самостоятельная работа студентов: 4 семестр- 24 ч. 5 семестр – 24 ч

Семестр: 4, 5

Итоговый контроль: экзамен

УМК «ЛДиТ«

УМК «ЛДиТ 2022«

Силлабус 

Целью изучения дисциплины «Доказательная медицина» является формирование знаний основ доказательной медицины, роли доказательной медицины в науке и практике здравоохранения, формирование навыков поиска медицинской информации, критической оценки клинических исследований, их интерпретации, оценки значимости и применимости их результатов в практике и для науки.

Задачи освоения дисциплины «Доказательной медицины»:

  • Приобрести базовые знания об основных понятиях доказательной медицины;
  • Ознакомиться с базами данных по доказательной медицине;
  • Освоить навыки поиска научной медицинской информации;
  • Получить понятие о видах клинических исследований;
  • Сформировать знания об особенностях и преимуществах использования доказательной медицины в работе врача общей практики.

Общая трудоемкость: 1 кредит. (30 ч.)

Аудиторные занятия: 18 ч.

Самостоятельная работа студентов: 12 ч.

Семестр: 7

Итоговый контроль: зачет

УМК «Доказательная медицина»

Силлабус 

Целью дисциплины «Амбулаторная терапия» является формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций для оказания медицинской помощи пациентам с терапевтическими заболеваниями в амбулаторных условиях.

Задачи:

  1. обучить практическим навыкам организации лечебно-профилактической помощи населению в амбулаторных условиях, а именно: основным принципам организации лечебно-профилактической помощи основной массе населения в условиях поликлиники;
  2. развивать умение ориентироваться, интерпретировать, правильно оценивать различные клинические ситуации, в том числе неотложные состояния по терапии и решать их в амбулаторно-поликлинических условиях;
  3. развивать личностные качества и профессиональные навыки, необходимые для врача общей практики, работающего в амбулаторно-поликлинических условиях;
  4. применять концепцию непрерывного всеобъемлющего наблюдения за взрослым населением на протяжении всей жизни;
  5. уметь внедрять в практическую деятельность принципы здорового образа жизни.

Общая трудоемкость: 5 кредит. (150 ч.)

Аудиторные занятия: 9 семестр- 90 ч.

Самостоятельная работа студентов: 9 семестр – 60 ч.

Семестр: 9

Итоговый контроль: экзамен

УМК «Амбулаторная терапия»

Силлабус 

Целью дисциплины «Врачебный контроль» является формирование у студентов навыков по обеспечению рационального использования средств и методов физической культуры для гармоничного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, повышения работоспособности и продления творческого долголетия.

Задачи дисциплины:

  • Способствовать формированию навыков анализа закономерности функционирования отдельных органов и систем;
  • Способствовать приобретению навыков использования знания анатомо-физиологических особенностей, основных методик клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, занимающихся физическими упражнениями и спортом;
  • Научить наблюдению за состоянием здоровья, физическим развитием и работоспособностью лиц, занимающихся физическими упражнениями и спортом;
  • Способствовать формированию навыков организации и осуществления эффективного использования средств физической культуры в целях сохранения и укрепления здоровья населения (физическое воспитание, оздоровительная тренировка, закаливание);
  • Сформировать представление у студента определять и оценивать состояние здоровья и функциональные возможности лиц, занимающихся физической культурой, назначение им оптимального двигательного режима, контроль его адекватности и эффективности;
  • Ознакомить с навыком обоснования рационального режима занятий и тренировок для лиц разного уровня физической подготовленности, пола, возраста и конституции;
  • Развить компетенции создания наиболее рациональных санитарно-гигиенических условий для занятий физическими упражнениями и осуществление системы мер, направленных на устранение факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека в процессе занятий физической культурой и спортом;

Общая трудоемкость: 1 кредит. (30 ч.)

Аудиторные занятия: 9 семестр — 18ч.

Самостоятельная работа студентов: 9 семестр – 12 ч.

Семестр: 9

Итоговый контроль: зачет

УМК «Врачебный контроль»

Силлабус 

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Высокогорная медицина» является формирование у студентов знаний по использованию методов оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проведение их коррекции, необходимых для эффективного предоставления медицинской помощи в условиях высокогорья.

Задачами освоения дисциплины «Высокогорная медицина» являются:

  • сформировать основные понятий и определений в области высокогорной медицины, включая адаптацию организма к низкому атмосферному давлению и недостатку кислорода;
  • способствовать формированию навыков проведения противоэпидемических мероприятий, защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях,
  • способствовать развитию умений проведения медицинских обследований, диагностики и лечения заболеваний, характерных для высокогорных регионов;
  • сформировать навыки обучения среднего и младшего медицинского персонала, и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и деонтологическим принципам.

Использование современных методов обучения для эффективной интеграции теоретических знаний и практических навыков в работе медицинского специалиста в условиях высокогорья.

Дисциплина «Высокогорная медицина» входит в вариативную часть учебного плана и является дисциплиной по выбору. Содержание данной дисциплины основывается на содержании таких предшествующих дисциплин (пререквизиты), как «Внутренние болезни» «Кардиология», «Пульмонология».

Общая трудоемкость: 1 кредит. (30 ч.)

Аудиторные занятия: 9 семестр — 18ч.

Самостоятельная работа студентов: 9 семестр – 12 ч.

Семестр: 9

Итоговый контроль: зачет

УМК «Высокогорная медицина»

Силлабус 

Целью изучения дисциплины «Семейная медицина» является обучение практическим навыкам, методам диагностики и тактике лечения, профилактике наиболее распространенных заболеваний, независимо от возраста, пола и характера заболевания на уровне первичного звена системы здравоохранения, оказание медицинской помощи в неотложных состояниях; формирование диагностических решений проблем, основанных на неполной и ограниченной информации для постановки клинического диагноза и правильного назначения тактики лечения; применению современных социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения.

Задачи дисциплины:

  • Способствовать формированию применения современных социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;
  • Способствовать получению навыков к обучению взрослого населения детей правилам медицинского поведения к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;
  • Сформировать представление о ведении нормативной документации, принятой в здравоохранении КР;
  • Ознакомить с опытом использования знаний организационной структуры, организаций здравоохранения;
  • Способствовать формированию диагностических решений проблем, основанных на неполной и ограниченной информации для постановки клинического диагноза и правильного назначения тактики лечения;
  • Способствовать развитию умения ориентироваться, интерпретировать, правильно оценивать различные клинические ситуации, в том числе неотложные состояния в терапии и решать их в амбулаторно-поликлинических условиях.

Общая трудоемкость: 5 кредит. (180 ч.)

Аудиторные занятия: 10 семестр- 80 ч.

Самостоятельная работа студентов: 10 семестр – 100 ч.

Семестр: 10

Итоговый контроль: зачет

УМК «Семейная медицина»

Силлабус