Карта сайта

Факультет Дипломатии и Международного права

Международная школа медицины Учебно-научно-производственного комплекса «Международный университет Кыргызстана» (МШМ УНПК «МУК») структурное подразделение Академического консорциума «Международный университет Кыргызстана». МШМ УНПК «МУК» открыта в соответствии с договоренностью, которая достигнута в ходе 3-й сессии Межправительственной Кыргызско-Пакистанской комиссии (МКПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (12 января 2017 г.), в работе которой принял участие академик Национальной академии наук Кыргызской Республики Айдаралиев А.А. – Председатель Попечительского совета Академического консорциума «Международный университет Кыргызстана» (АК «МУК»).

Министерством образования и науки Кыргызской Республики выдано лицензия на право ведения образовательной деятельности по специальности: «Лечебное дело». И на основании лицензии МО и Н КР открыт и успешно функционирует в УНПК «Международный Университет Кыргызстана» Международная школа медицины, где обучаются иностранные студенты специальности: Лечебное дело.
Данная программа реализовывается в соответствии с экспериментальным учебным планом (ГОС ВПО) утвержденный Министерством образования и науки Кыргызской Республики и со стандартами университетов имеющим аккредитацию в Исламской Республике Пакистан и в ряде других стран Британского Содружества, и Европейском Союзе, что способствует повышению качества медицинского образования в Кыргызстане и в целях укрепления сотрудничества в сфере образования.

А также с целью продвижения экспорта образовательных услуг в странах бывшего Британского Содружества (Индия, Пакистан. Малайзия, Непал и т.д.), и в ряд государств Европы, Японии, КНР, МШМ УНПК «МУК» проводит обучение по пятилетней программе специалитета (экспериментальный) для иностранных граждан, окончивших 12 летнюю школу.

Квалификация – «Врач общей практики». Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки Врача общей практики по специальности "Лечебное дело" при очной форме обучения 5 лет.

Цель программы: Формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность выпускника решать профессиональные задачи в процессе осуществления медицинской, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ГОС ВПО и международных стандартов по специальности Лечебное дело.

 Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
  1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает: охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, являются: физические лица (пациенты); население; совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
  3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу: медицинская; организационно-управленческая; научно-исследовательская.
  4. Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности выпускников: Выпускник, освоивший программу, готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:

 медицинская деятельность:
  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов;
  • диагностика неотложных состояний;
  • диагностика беременности;
  • проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;
  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
  • участие в проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
  • обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

 организационно-управленческая деятельность:
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала;
  • ведение медицинской документации в медицинских организациях;
  • организация проведения медицинской экспертизы;
  • участие в организации оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности;

научно-исследовательская деятельность:
  • анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов;
  • участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике.

Требования к результатам освоения программы

Выпускник по специальности: Лечебное дело с присвоением квалификации специалиста "Врач общей практики" в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.4 и 3.8 настоящего ГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

Общенаучные компетенции (ОК)
  • ОК-1 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
  • ОК-2 - способен к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;
  • ОК-3 - способен к анализу значимых политических событий и тенденций,  к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, владеть знанием историко-медицинской терминологии;
  • ОК-4 - способен анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методики экономических отношений в системе здравоохранения;
  • ОК-5 - способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности;
  • ОК-6 - способен и готов изучить один из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках;
  • ОК-7 - способен использовать методы управления; организовать работу коллектива,  находить и принимать ответственные управленческие решения в рамках своей профессиональной компетенции;
  • ОК-8 - способен осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
Инструментальные компетенции (ИК)
  • ИК-1 - способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);
  • ИК-2 - готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и официальном языках, способен овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения;
  • ИК -3- способен использовать методы управления; организовать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;
  • ИК – 4 - готовность работать с информацией из различных источников.
Социально-личностные и общекультурные компетенции (СЛК)
  • СЛК-1 - способен реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и детьми;
  • СЛК -2 - способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача;
  • СЛК-3 - способен к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины;
  • СЛК-4 - способен применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения;
  • СЛК-5 - способен использовать методы оценки природных (в том числе, климатогеографических) и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию;

б) профессиональными (ПК):

Профессиональные компетенции:
  • ПК-1 - способен анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;
  • ПК-2 - способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и ребенка;
  • ПК-3- способен проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и детей с учетом их возрастно-половых групп;
  • ПК-4 - способен применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, владеть техникой ухода за больными взрослыми и детьми;
  • ПК-5 - способен  к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;
  • ПК-6 - способен  применять современную информацию о показателях здоровья  населения на уровне ЛПУ;
  • Профилактическая деятельность
  • ПК-7 - осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам;
  • ПК-8 - способен проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию;
  • ПК-9 - способен проводить отбор лиц для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики и флюорографического обследования, оценить ее результаты с целью раннего выявления туберкулеза;
  • ПК-10 - способен проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
  • Диагностическая деятельность
  • ПК-11 – способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических и клинических исследований с учетом течения патологии по органам, системам и организма в целом;
  • ПК-12 - способен анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических особенностей, основные методики клинико-лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и детей, для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;
  • ПК-13 - способен выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом течения патологии по органам, системам  организма в целом, анализировать закономерности функционирования  органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
  • Лечебная деятельность
  • ПК-14 - способен выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и детей;
  • ПК-15 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
  • ПК-16 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
  • ПК-17 - способен назначать больным адекватное лечение в соответствии с диагнозом;
  • ПК- 18 - способен осуществлять взрослому населению и детям первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, направлять на госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке;
  •  Реабилитационная деятельность
  • ПК- 19 - способен и готов применять реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и детей при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
  • ПК- 20 - способен давать рекомендации по выбору режима, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и детей;
  • Образовательная деятельность
  • ПК-21 - способен к обучению среднего и младшего медицинского персонала и пациентов правилам санитарно-гигиенического режима, этическим и деонтологическим принципам;
  • ПК-22 - способен к обучению взрослого населения, детей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;
  • Организационно-управленческая деятельность
  • ПК-23 - способен использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении КР;
  • ПК-24 – способен использовать знания организационной структуры, организаций здравоохранения. Систему направления и перенаправления;
  • ПК-25 - способен обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;
  • ПК-26 – должен знать основные вопросы экспертизы трудоспособности (временной) среди населения, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и детей;
  • Научно-исследовательская деятельность
  • ПК-27 - готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

Требования к структуре ООП по специальности.
ООП по специальности: Лечебное дело предусматривает изучение следующих учебных циклов:
  • С.1 - гуманитарный, социальный и экономический цикл;
  • С.2 - математический и естественно-научный цикл;
  • С.3 – профессиональный цикл;
  • и разделов:
  • С.4 - дополнительные виды подготовки;
  • С.5 – практика.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ Таблица 1 - Структура программы

Структура программы Объем*
программы
Блок 1 Базовая часть 24
Вариативная часть 6
Блок 2 Базовая часть 9
Вариативная часть 1
Блок 3 Базовая часть 180
Вариативная часть 80
Объем программы 300


*Объем каждого блока образовательной программы для определенного года набора обучающихся определяется соответствующим учебным планом. Объем контактной работы регламентирован Положениями МОиН КР. Объем контактной работы составляет не менее 50 % от общего объема образовательной программы и может отличаться в зависимости от года набора.
Управление МШМ УНПК «МУК»

Проректор по учебно-административной работе МШМ УНПК «МУК»

доктор политических наук, профессор Мадалиев Мухтарбек Мисирович

Адрес: Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. 7 Апреля, 6. 113 кабинет.

Телефон (0312)-53-37-00, email: mmuhtarbek@mail.ru

Сайт: fism.iuk.kg
 

Проректор по клинической работе и стратегическому развитию МШМ УНПК «МУК»

кандидат медицинских наук, профессор Байбулатов Эльдар Муратбекович

Адрес: Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Л. Толстого, 100/1. 201 кабинет.

Телефон +996 771 65 00 05, email: Baibulatov_eldar@mail.ru

 

Декан МШМ УНПК «МУК»

Кулбатыров Кубанычбек Дуйшонович

Адрес: Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. 7 Апреля, 6. 117 кабинет.

Телефон (0312)-53-06-20, email: kubanychbek1802@gmail.com

 

Заместитель декана по учебной работе МШМ УНПК «МУК»

Уразалиева Наргиза Абдухалиловна

Адрес: Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. 7 Апреля, 6. 106 кабинет.

Телефон (0312)-53-36-68, email: naki_86@mail.ru

 

Заместитель декана по воспитательной работе МШМ УНПК «МУК»

кандидат политических наук, и.о. доцента Конгайтиева Гульжаз Анарбековна

Адрес: Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. 7 Апреля, 6. 106 кабинет.

Телефон (0312)-53-36-68, email: guljaz75@mail.ru

 

Готовит по специальности:
  • «Лечебное дело»
Форма обучения: очная, дневная.






 
Закрыть
 
Закрыть
 
Закрыть
 
Закрыть
Ваше имя: *
Электронный адрес:
Телефон:
Сообщение: *

Спасибо, что обратилиь к нам

Мы скоро свяжемся с вами.